Повар с кристальным голосом Печать

Люберецкая газета №42 (1279) 27 ноября 2009 г.

Александр Чайка - повар с кристальным голосомОдарённый, но ещё никому не известный тогда в наших краях артист Александр Чайка впервые появился в Люберецком районе почти пять лет назад. Успешный дебют на Дне города, тёплый приём зрите­лей – что еще для счастья надо? С течением времени к удивительному певцу пришла популярность: ЕЩЕ бы, с таким-то сильным и чистым голосом, с такой своео­бразной, оригинальной манерой исполнения, с таким шквалом искренних эмоций! И сегодня на его концер­тах среди зрителей можно всегда увидеть преданных поклонников его творчества.

В этом году на сцене городского ДК состоялась премьера знаменитой оперетты «Сильва». И вскоре весь город заговорил о появлении в Люберцах своего маленького театра...

Но, не будем забегать вперёд. Обо всех тонкостях театральной жизни Люберецкого Дворца культуры, о творческом поиске, о своих личных сокровенных се­кретах «Люберецкой Газете» расскажет Александр Чайка.

- В марте этого года я предложил перво­му заместителю Главы администрации Лю­берецкого района И.Г. Назарьевой создать на базе городского Дома культуры небольшую труппу актёров и поставить «Сильву». И Ири­на Геннадьевна согласилась. Должен сказать, что в наших спектаклях играют как начинаю­щие актёры, так и профессионалы. Солист из «Москонцерта» Евгений Мартынов, артисты Московской оперетты, выпускники музыкаль­ных учреждений и юные актёры из Люберец, Реутова и Ногинска.

Два месяца полноценных репетиций и 29 мая - премьера. Зрители приняли нас «на ура»! Значит, труд не был напрасным. Сегодня мы репетируем уже новые музыкальные спектак­ли: «Марицу» и «Золушку». А в будущем году планируем выпустить концертную программу «Листая страницы оперетт» и поставить леген­дарную «Фиалку Монмартра».

Не удивляйтесь, но во время антракта мы сами меняем декорации. Рабочих сцены в районном ДК немного, да и не работали они раньше с настоящим театром. И все костюмы, в которых мы выступаем - наши собственные. В Люберцах, увы, театральной бутафории нет.

- До вас в ДК не было штатного театра, поэ­тому всё в ваших, руках.

Поэтому мы не опускаем руки и не ждём у моря погоды. Комиссия, которая принимала наш первый спектакль, сделала кое-какие замеча­ния по свету и зву­ку. Ведь зал Дома культуры по аку­стическим данным более подходит для конференций, а не для концертов и музыкальных спек­таклей.

А когда «Силь­ву» посмотрел заведующий от­делом Министер­ства культуры Мо­сковской области Б.И. Данков, он дал позитивную оцен­ку нашим деяниям и посоветовал не останавливаться на достигнутом, бла­гословив наш кол­лектив на дальней­шую плодотворную работу. В Мини­стерстве Борис Иванович подписал соответствующие документы, даю­щие полное право на существование нашему театру. «Теперь вам необ­ходимо стремиться к статусу муници­пального театра», - порадовалась за нас И.Г. Назарьева.

Насколько мне известно, в го­родском комитете по культуре уже появился план по реконструкции нашего зала. Предусмотрена замена и подъём кресел, оснащение зала све­том и встроенными динамиками. Более того, вместо сегодняшних 450 мест у нас реально сделать тысячный зал!

- Саша, меня удивило, что на основной сце­не ДК пляшут дети, а свои занятия по вокалу ты проводишь в крохотном помещении. Каламбур какой-то...

Сцена - это лёгкие здания. И на ней нель­зя каждый день скакать и топать. Ведь когда-нибудь она не стерпит всей безалаберности и... отомстит. С 16 часов на сцену уже не пробьёшь­ся: здесь начинаются уроки танцев. Прыг-скок, прыг-скок. И так изо дня в день. Шляпки гвоз­дей - и те повыскакивали из досок. Как же так можно плясать? А когда у моих учеников был отчётный концерт, нас допустили на сцену все­го за пять минут до начала. Руководители не­которых коллективов, увы, не хотят понимать, что у сцены не должно быть хозяина. И по ре­гламенту, с которым все ознакомлены, сцена должна освобождаться за два часа до начала мероприятия. Не хотел я затрагивать этот тре­вожный вопрос в нашей беседе, но всё тайное когда-нибудь становится явным.

Когда выхожу на сцену я всегда здорова­юсь и прощаюсь с ней как в последний раз. И у меня мурашки бегут по телу, когда заканчи­вается спектакль и закрывается занавес. Не люблю прощаться!

- А любовь к сцене у тебя с детства?

- Конечно! Я начал петь ещё совсем ма­леньким, но родители не обращали внимания на мои склонности к артистизму. Да и семья у меня немузыкальная: хорошим голосом и слухом обладала только бабушка. Окончив ПТУ по специальности «повар-кондитер», я по­шел в армию. Служил поваром. Отсюда всё и началось. С другой стороны нашей столовой находился клуб, где на сцене стоял старень­кий рояльчик. И в перерывах между работой я бегал к нему играть. Музыкального образова­ния у меня не было, зато Бог наделил хорошим слухом. Подбирал и играл разные мелодии. А через некоторое время вместе со своим сослу­живцем разработал совместную концертную программу: я пел, а он аккомпанировал.

Наше выступление услышал командир ча­сти. И через некоторое время в клуб привезли усилители, микрофоны и синтезатор «Yamaha». На Новый год мы устроили шикарный концерт. С той поры в нашей части появился свой музы­кальный ансамбль.

Вернувшись из армии, я поступил в Кубан­ский госуниверситет культуры и искусства. И после его окончания был принят в труппу Крас­нодарского театра оперетты. А 5 лет назад наш театр приехал в Москву на фестиваль «Золотая маска» с «Белой акацией» И. Дунаевского.

Вскоре я вспомнил, что в столице живёт моя дальняя родственница. Разузнав коорди­наты, я пригласил её на наш спектакль. Между нами снова завязалась дружба, прерванная го­дами. А когда наш театр возвращался обратно, она предложила мне задержаться в столице ещё на недельку, чтоб я поездил со своими записями по музыкальным студиям. Так я и сделал. Разослав свои песни, я сразу полу­чил четыре отклика. На первой встрече попал к Аркадию Укупнику, но надолго у него не за­держался. Потом позвонили с российской ас­социации музыкальных продюсеров. В разное время РАМП работала с Женей Белоусовым, Катей Семёновой, Роксаной Бабаян... С их зву­козаписывающей студией и Наташа Королёва сотрудничает, и Люба Успенская. На встрече мне предложили принять участие в музыкаль­ном конкурсе «Кристальный голос», который должен был состояться через полгода. И я со­гласился. Продал квартиру в Краснодаре, пере­ехал сюда, в Люберцы. Через месяц состоялся конкурс. Я исполнил песню «Красная стрела» и романс «Гори, гори моя звезда». По резуль­татам конкурса я стал обладателем титула «Кристальный голос Москвы». Председателем жюри была Екатерина Шаврина, а в комиссии сидели Валерия с Александром Шульгиным, Владимир Матецкий и чета Пресняковых.

РАМП заключила со мной годовой контракт. Но останавливаться на достигнутом я не соби­рался. И четыре года назад жизнь приготовила мне сюрприз: меня пригласили выступить на Дне города в Люберцах. Так я влюбился в этот чудный подмосковный городок с радушными и доброжелательными жителями. Каждое моё выступление - это праздник души. И теперь я понимаю, что Люберцы - моя судьба!

Богдан КОЛЕСНИКОВ, фото автора