Люберецкая газета №42 (1279) 27 ноября 2009 г.
Одарённый, но ещё никому не известный тогда в наших краях артист Александр Чайка впервые появился в Люберецком районе почти пять лет назад. Успешный дебют на Дне города, тёплый приём зрителей – что еще для счастья надо? С течением времени к удивительному певцу пришла популярность: ЕЩЕ бы, с таким-то сильным и чистым голосом, с такой своеобразной, оригинальной манерой исполнения, с таким шквалом искренних эмоций! И сегодня на его концертах среди зрителей можно всегда увидеть преданных поклонников его творчества.
В этом году на сцене городского ДК состоялась премьера знаменитой оперетты «Сильва». И вскоре весь город заговорил о появлении в Люберцах своего маленького театра...
Но, не будем забегать вперёд. Обо всех тонкостях театральной жизни Люберецкого Дворца культуры, о творческом поиске, о своих личных сокровенных секретах «Люберецкой Газете» расскажет Александр Чайка.
- В марте этого года я предложил первому заместителю Главы администрации Люберецкого района И.Г. Назарьевой создать на базе городского Дома культуры небольшую труппу актёров и поставить «Сильву». И Ирина Геннадьевна согласилась. Должен сказать, что в наших спектаклях играют как начинающие актёры, так и профессионалы. Солист из «Москонцерта» Евгений Мартынов, артисты Московской оперетты, выпускники музыкальных учреждений и юные актёры из Люберец, Реутова и Ногинска.
Два месяца полноценных репетиций и 29 мая - премьера. Зрители приняли нас «на ура»! Значит, труд не был напрасным. Сегодня мы репетируем уже новые музыкальные спектакли: «Марицу» и «Золушку». А в будущем году планируем выпустить концертную программу «Листая страницы оперетт» и поставить легендарную «Фиалку Монмартра».
Не удивляйтесь, но во время антракта мы сами меняем декорации. Рабочих сцены в районном ДК немного, да и не работали они раньше с настоящим театром. И все костюмы, в которых мы выступаем - наши собственные. В Люберцах, увы, театральной бутафории нет.
- До вас в ДК не было штатного театра, поэтому всё в ваших, руках.
Поэтому мы не опускаем руки и не ждём у моря погоды. Комиссия, которая принимала наш первый спектакль, сделала кое-какие замечания по свету и звуку. Ведь зал Дома культуры по акустическим данным более подходит для конференций, а не для концертов и музыкальных спектаклей.
А когда «Сильву» посмотрел заведующий отделом Министерства культуры Московской области Б.И. Данков, он дал позитивную оценку нашим деяниям и посоветовал не останавливаться на достигнутом, благословив наш коллектив на дальнейшую плодотворную работу. В Министерстве Борис Иванович подписал соответствующие документы, дающие полное право на существование нашему театру. «Теперь вам необходимо стремиться к статусу муниципального театра», - порадовалась за нас И.Г. Назарьева.
Насколько мне известно, в городском комитете по культуре уже появился план по реконструкции нашего зала. Предусмотрена замена и подъём кресел, оснащение зала светом и встроенными динамиками. Более того, вместо сегодняшних 450 мест у нас реально сделать тысячный зал!
- Саша, меня удивило, что на основной сцене ДК пляшут дети, а свои занятия по вокалу ты проводишь в крохотном помещении. Каламбур какой-то...
Сцена - это лёгкие здания. И на ней нельзя каждый день скакать и топать. Ведь когда-нибудь она не стерпит всей безалаберности и... отомстит. С 16 часов на сцену уже не пробьёшься: здесь начинаются уроки танцев. Прыг-скок, прыг-скок. И так изо дня в день. Шляпки гвоздей - и те повыскакивали из досок. Как же так можно плясать? А когда у моих учеников был отчётный концерт, нас допустили на сцену всего за пять минут до начала. Руководители некоторых коллективов, увы, не хотят понимать, что у сцены не должно быть хозяина. И по регламенту, с которым все ознакомлены, сцена должна освобождаться за два часа до начала мероприятия. Не хотел я затрагивать этот тревожный вопрос в нашей беседе, но всё тайное когда-нибудь становится явным.
Когда выхожу на сцену я всегда здороваюсь и прощаюсь с ней как в последний раз. И у меня мурашки бегут по телу, когда заканчивается спектакль и закрывается занавес. Не люблю прощаться!
- А любовь к сцене у тебя с детства?
- Конечно! Я начал петь ещё совсем маленьким, но родители не обращали внимания на мои склонности к артистизму. Да и семья у меня немузыкальная: хорошим голосом и слухом обладала только бабушка. Окончив ПТУ по специальности «повар-кондитер», я пошел в армию. Служил поваром. Отсюда всё и началось. С другой стороны нашей столовой находился клуб, где на сцене стоял старенький рояльчик. И в перерывах между работой я бегал к нему играть. Музыкального образования у меня не было, зато Бог наделил хорошим слухом. Подбирал и играл разные мелодии. А через некоторое время вместе со своим сослуживцем разработал совместную концертную программу: я пел, а он аккомпанировал.
Наше выступление услышал командир части. И через некоторое время в клуб привезли усилители, микрофоны и синтезатор «Yamaha». На Новый год мы устроили шикарный концерт. С той поры в нашей части появился свой музыкальный ансамбль.
Вернувшись из армии, я поступил в Кубанский госуниверситет культуры и искусства. И после его окончания был принят в труппу Краснодарского театра оперетты. А 5 лет назад наш театр приехал в Москву на фестиваль «Золотая маска» с «Белой акацией» И. Дунаевского.
Вскоре я вспомнил, что в столице живёт моя дальняя родственница. Разузнав координаты, я пригласил её на наш спектакль. Между нами снова завязалась дружба, прерванная годами. А когда наш театр возвращался обратно, она предложила мне задержаться в столице ещё на недельку, чтоб я поездил со своими записями по музыкальным студиям. Так я и сделал. Разослав свои песни, я сразу получил четыре отклика. На первой встрече попал к Аркадию Укупнику, но надолго у него не задержался. Потом позвонили с российской ассоциации музыкальных продюсеров. В разное время РАМП работала с Женей Белоусовым, Катей Семёновой, Роксаной Бабаян... С их звукозаписывающей студией и Наташа Королёва сотрудничает, и Люба Успенская. На встрече мне предложили принять участие в музыкальном конкурсе «Кристальный голос», который должен был состояться через полгода. И я согласился. Продал квартиру в Краснодаре, переехал сюда, в Люберцы. Через месяц состоялся конкурс. Я исполнил песню «Красная стрела» и романс «Гори, гори моя звезда». По результатам конкурса я стал обладателем титула «Кристальный голос Москвы». Председателем жюри была Екатерина Шаврина, а в комиссии сидели Валерия с Александром Шульгиным, Владимир Матецкий и чета Пресняковых.
РАМП заключила со мной годовой контракт. Но останавливаться на достигнутом я не собирался. И четыре года назад жизнь приготовила мне сюрприз: меня пригласили выступить на Дне города в Люберцах. Так я влюбился в этот чудный подмосковный городок с радушными и доброжелательными жителями. Каждое моё выступление - это праздник души. И теперь я понимаю, что Люберцы - моя судьба!
Богдан КОЛЕСНИКОВ, фото автора |